Msg Group Realestate

Perú en ruso - форум русских перуанцев

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фотографии

Сообщений 61 страница 80 из 92

61

Л И М А

Город был основан испанским конкистадором, Франциско Писарро в январе 1535 г в качестве форпоста при завоевании Перу. Поначалу Писарро это место показалось чрезвычайно неприветливым (вредный влажный климат, частые туманы). Он не предполагал, что Лима станет политической и военной столицей Вицекоролевства Перу, крупнейшего в колониальной Южной Америке. Лима увидела наплыв испанской знати, правление 40 вице-королей (ее так и называли - Город Королей), и была в 1821 году объявлена столицей независимого Перу. Во многом это произошло благодаря удобному географическому положению Лимы: город расположен в центральной части прибрежного района, что сделало его важным морским портом.

В старинной архитектуре центральной части города преобладают колониальный стиль и неоклассицизм. О временах расцвета колониальной эпохи напоминают Президентский дворец или Дворец правительства, Ратуша, Кафедральный собор, монастырь Сан-Франсиско с его Катакомбами, которые служили первым гражданским кладбищем в Лиме, монастырь Королевских Босоножек, Архиепископский дворец, Музей инквизиции, площади - Пласа де Армас и Пласа Сан-Мартин. Другие достопримечательности - квартал богемы Барранко, а также элитные жилые районы Мирафлорес и Сан Франсиско в новой коммерческой зоне в южной части города, с прекрасными набережными, ресторанами с видом на Тихий океан, утопающими в зелени уютными домиками, шикарными салонами, бутиками и супермаркетами. Благодаря этим новым районам Лиму теперь часто называют "городом садов".

Осмотр столицы обычно начинают с центральной площади - Пласа де Армас, что в переводе означает Площадь Оружия, или Гербовая Площадь. При постройке городов в своих колониях испанцы обычно применяли единую прямоугольную планировку с центральной Пласа де Армас. По середине площади - фонтан конца 17 века, самое старое сооружение в Лиме (остальные были разрушены несколькими сокрушительными землетрясениями в конце XVIII века). Площадь украшают фасады Кафедрального собора с усыпальницей Франциско Писарро и Дворец правительства, перед которым ежедневно в полдень проходит торжественная церемония смены караула. Она пользуется большой популярностью у зрителей, поэтому лучше прийти несколько заранее, чтобы все хорошенько рассмотреть. Мундиры часовых очень красочные, они сохраняются по традиции со времен войны за независимость. Смена караула сопровождается звуками маршей и креольских вальсов, которые исполняет довольно экзотический военный оркестр.

В первом ряду среди объектов для посещения стоят Музей Золота (он же - Музей Оружия) и Музей археологии и антропологии. Из последнего многие экспонаты были перевезены в недавно открывшийся Музей Нации, но здесь по-прежнему остаются уникальные коллекции, представляющие историю развития древнего Перу, такие как оригиналы знаменитых стелл подземных лабиринтов города Чавин и другие археологические находки, национальные костюмы и утварь.

Про Музей Золота посетители рассказывают: он "…поражает двумя вещами: гигантским количеством всевозможных золотых, серебряных украшений, изделий из драгоценных камней, керамики, текстиля; и тем, что все это богатство собрано частными коллекционерами, фактически, одним семейным кланом, и находится в их собственности. Экспозиция музея объехала весь мир, побывала в 80-ых годах и в Москве под названием "Золото Инков"". Хотя, Музей Золота хранит ценнейшую коллекцию и доинкской цивилизации: золотые изделия, украшения и ритуальные предметы, оружие, вазы, погребальные маски… Второе свое название - Музей Оружия - эта сокровищница заслужила тем, что содержит богатейшую коллекцию холодного оружия, шпор, доспехов и т.п. По прихоти истории, здесь можно увидеть целую экспозицию немецко-фашистских орденов, кортиков, фотографий, предметов обмундирования и пр. Они остались после нацистов, бежавших из рейха и осевших в Перу. Рядом - пара совсем уникальных экспонатов: восковая фигура советского подполковника стройбата и фотоаппарат "Зенит", когда-то подаренный Фиделю Кастро. Надо сказать, что в Перу, как и в других странах Латинской Америки, нередко встречается советская техника, например, туристов возят на вертолете Ми-8.

Недавно открывшийся довольно помпезный Национальный музей, или Музей Нации очень велик, но содержит, в основном, макеты и муляжи.

В районе Пуэбло Либре, на Авениде Боливар расположен Музей керамики имени Рафаэля Ларко Эрреры. Здесь можно полюбоваться на прекрасную коллекцию керамики доколониального Перу. Особенно впечатляют удивительно реалистичные сосуды и статуэтки культуры Мочика.

На данный момент в Лиме проживает, по разным оценкам, от 8 до 10 миллионов человек, что составляет около трети всего населения Перу. Таким образом, это мегаполис размером с Москву, со всеми сопутствующими проблемами. Одна из самых главных - отсутствие метро. В качестве общественного транспорта используются автобусы, в основном, старые американские, и маршрутки; также широко распространены такси. Обилие наземного транспорта приводит к высокой загазованности. С апреля по декабрь к этому добавляется специфический смог или туман естественного происхождения - гаруа - через который почти не видно солнца. Воздух становится чистым и прозрачным на расстоянии 50 км от центра или в горах.

На тихоокеанском побережье Перу в районе Лимы отчетливо выделяются два климатических сезона. Летний (с декабря по март) - сухой и жаркий, с температурами до 27 градусов и выше. Зимний (с мая по октябрь) - влажный и прохладный, температура падает до 12 градусов. При высокой частоте туманов (см. выше) дожди на океанском побережье очень редки.

62

Магия Перу
Перу - одна из самых удивительных стран в мире по природному разнообразию и богатству исторического наследия. Пожалуй, только Непал может с ней сравниться, но там нет моря. А в Перу есть все: джунгли бассейна несравненной Амазонки и самая сухая в мире пустыня, Тихий океан и гигантские Анды, вздымающейся выше шести километров. Земная поверхность вздымается ступеньками от прибрежных равнин к заоблачным вершинам, и это приводит к развитию на соответствующих высотах всевозможных климатических зон. Из 34-х существующих на планете природных зон в Перу имеется 20. Только в Перу можно наблюдать рекордное количество видов птиц (более 800), бабочек (более 1100) и других насекомых, более 250 видов млекопитающих. Так, всего в 3-4 часах езды от столицы Перу Лимы находится один из популярных туристских объектов - острова Баллестас, где в большом количестве можно наблюдать пингвинов, морских львов и других животных, характерных для Антарктиды, а ведь отсюда совсем недалеко до экватора. Чтобы сохранить для всего человечества такое грандиозное биологическое разнообразие, в Перу при поддержке ООН и ЮНЕСКО создано несколько заповедников и национальных парков. Можно сказать, Перу - это рай для натуралистов.

Гигантские кондоры, Колка-каньон Прибойные полуострове Паракас

Кроме пиршества природы, Перу имеет богатейшую историю, увековеченную в уникальных культурных и археологических памятниках, разбросанных по всей территории страны. Наверное, все слышали про инков и их знаменитую цитадель Мачу-Пикчу, это Восьмое чудо света. Возраст империи инков 400 - 500 лет. Но до и во время инков здесь были и другие могущественные государства. Возраст некоторых памятников и артефактов, оставшихся после них, оценивается в несколько тысяч лет. Это загадочные фигуры Наска, погребальные башни Силлустани на озере Титикака, захоронение Дона Сипана, недавно открытые пещерные города Чачапойаса и целый ряд других не менее удивительных объектов. Перу - рай для археологов и всех любителей древностей и нераскрытых тайн.

Мумия из Чачапойаса Погребальные башни Селлустани, озеро Титикака

Но все эти чудеса пропали бы втуне, если бы не главное чудо Перу - ее замечательный народ-хозяин (особенно это относится к жителям Анд). Это не какое-то обезличенное многонациональное население, говорящее более чем на 50-ти языках (согласно статистике). Несмотря на природные, экономические трудности и сравнительно невысокий общий уровень жизни, здесь умеют жить со вкусом! Искрометные народные фестивали сменяют друг друга столь часто, что порою кажутся "непрерывно действующей демонстрацией" (из Маркеса) - как, например, в фольклорной столице Перу - Пуно. А индейские базары - это уж точно праздник жизни. Но прежде всего, потомки инков и идальго отличаются искренним гостеприимством, душевной щедростью и врожденным достоинством, которые так гармонируют с окружающей природой! Они словно знают, где лежат ключи от рая на Земле.

Конкурс традиционной пряжи на фестивале Девочки в национальных костюмах

63

а вот нашла отзывы о поездки в Перу

    Наска глазами очевидца
    ...Снаружи самолет походил на стрекозу, а изнутри - на "Жигули". Мы впятером не без труда затиснулись в салон, постаравшись поскорее пересечь пространство летного поля, залитого раскаленным солнцем. Во второй самолетик поместилось только три пассажира - это был "Запорожец". Восторг от полета, от крутых виражей и от соседства с пилотом несколько заслонил цель всего действа - обзор знаменитых насканских фигур. Впрочем, кое-кому было совсем не до них, несмотря на мощный арсенал фотоаппаратуры, взятой на борт. После приземления пришлось даже применять нашатырь… Что ж, это и есть приключение, - когда не знаешь в точности, что тебя ждет за поворотом.

    Большинство моих спутников, хотя и наслушались про Наску и насмотрелись открыток, которые продаются везде вокруг, оказались тем не менее абсолютно поражены увиденным с воздуха. Эти невероятные артефакты среди убийственной пустыни - все равно что оказавшиеся реальными марсианские каналы. Когда-нибудь мы будем парить и над ними, превращаясь в героев Бредбери, а пока - в нашей жизни было ЭТО. Через полчаса после взлета мы вернулись на землю другими людьми.

    Конечно, визитные карточки Наски - это фигуры: обезьяна со спиральным хвостом, кондор, колибри, дерево, руки, "астронавт", паук и др. Последний, между прочим, замечателен тем, что в точности, но в гигантском масштабе, воспроизводит действительно существующий в природе вид пауков, который встречается лишь в Амазонских джунглях за тысячи километров от Наски. Эти пауки имеют орган размножения на одной из лап, причем рассмотреть его можно только под микроскопом. В Наске же этот орган - в несколько обхватов, в соответствующем масштабе. Ибо для древних это была едва ли не важнейшая сторона жизни. Спрашивается, как они обходились без микроскопов, а также летательных аппаратов тысячу лет назад, когда создавали свои творения в пустыне? Ведь научно доказано, что время возникновения насканских фигур - не позже Х века нашей эры.

    Перечисленные фигуры воспроизведены в миллионах туристских проспектов, сувениров и научных монографий. Наиболее трогательная копия находится в Лиме, столице Перу, на обрывистом берегу Тихого океана. Это цветочные клумбы в виде Насканских рисунков в саду имени Марии Райхе, ученой, посвятившей всю свою жизнь изучению этого феномена. Сами оригиналы имеют в поперечнике сто метров и больше и оформлены единым контуром. Не менее, чем фигуры, воображение поражают кажущиеся бесконечными абсолютно прямые линии, если принять во внимание их тысячелетний возраст. Кажется, что эти линии проведены не только в пространстве, но и во времени. Одна из них тянется почти параллельно Панамериканскому шоссе, и обе теряются за горизонтом. Немудрено, что по поводу Линий Наска долгое время преобладала гипотеза их внеземного происхождения. Считалось, что это посадочные полосы инопланетных звездолетов. Здесь нельзя не вспомнить Эриха фон Деникена, которого Наска вдохновила на создание ряда научно-фантастических опусов.

    Однако, по поводу сопоставления Наски с космодромом Мария Райх справедливо заметила: "…Пожалуй, звездолеты завязли бы". Действительно, грунт здесь довольно мягкий, песчаный. Лишь его поверхность усеяна обожжеными, покрытыми коростой окислов камнями. Прокладывая Линии, их создатели раздвинули темные камни в стороны, и под ними обнажился светлый песок. Технология разметки на местности прямых линий и рисунков в большом масштабе без современных геодезических приборов долгое время оставалась загадкой. Но - глаза боятся, а руки делают. Не так давно перуанские студенты-археологи убедительно воспроизвели технику насканцев. Все делается, как говорится, при помощи веревочной петли и палки, а также большого числа людей. Практически полное отсутствие осадков в данной местности позволило уникальным творениям сохраниться до наших дней. Однако, легко понять, насколько Линии уязвимы. В те времена, когда они еще не охранялись, посмотреть на чудо приезжали вандалы на автомобилях. В результате, многие фигуры сейчас перечеркнуты колеями… Почин этому был положен во время прокладки самого Панамериканского шоссе в начале ХХ века. Как это ни курьезно, во время работ никто не заметил вокруг ничего особенного (ведь насканские фигуры открыли с самолета десятки лет позже), и шоссе уверенно пересекло по прямой одну из фигур.

    Наиболее обоснованной теорией, объясняющей назначение Линий Наска, в настоящее время считается "гидрологическая". Она говорит, что все линии и рисунки на земной поверхности есть не что иное, как карта подземных водоносных горизонтов. Тысячу лет назад климат здесь был не таким экстремально аридным, как теперь, но все равно очень засушливым. Наибольшей ценностью для местных жителей всегда оставалась вода. Так, они соорудили подземные водоводы от гор к полям, предохраняющие драгоценную влагу от испарения (эти водоводы эксплуатируются до наших дней, их тоже показывают туристам). Карта местности в натуральную величину - это, по нашим понятиям, не очень удобно, зато это самая долговечная карта в мире.

    Кроме того, некоторые из Линий указывают на положение солнца, других небесных светил и зодиакальных созвездий в различные ключевые для земледелия даты - дни летнего и зимнего солнцестояния и т.п. Таким образом, Наску можно считать и небесной обсерваторией древних. Путешествуя по Перу, в каждом "месте силы", усеянном руинами, мы подолгу останавливались перед солнечными часами - интиуатаной - на языке инков - коновязью солнца. Здесь сотни лет назад объявлялось начало посевной и сбора урожая, здесь приносились кровавые жертвоприношения, здесь с особенной остротой чувствуешь связь времен... Но нигде так остро, как в Наске.

64

ПЕРУ

Озеро Титикака у пристани Пуно не производит того впечатления, которое обещано в проспектах: «Ультрамарин водной глади и лазурь небес, а между ними – ослепительно белоснежные Королевские Кордильеры». Скорее, озеро здесь напоминает старинный заросший пруд черепахи Тортиллы. Именно из прибрежного тростника – тоторы – растущего на мелководье, и сплетены лодки и жилища индейцев урос, а главное, сами плавучие острова, на которых они постоянно живут уже несколько сот лет. До ближайших из них от Пуно полчаса на катере. Глубины здесь 2-3 метра, и все вокруг заросло густым тростником. Это одновременно похоже и на поле пшеницы, и на рисовый чек: тростник золотистый, как спелый злак, а растет в воде, как рис.

Острова, действительно, плавучие, чрезвычайно любопытные: ковер тростниковых матов проминается под тобой, но держит надежно. В принципе, технология их постройки проста: на выбранном месте тростник заламывают на уровне воды, с ним горизонтально переплетают скошенный тростник, и сверху крест накрест накладывают несколько слоев заготовленных тростниковых матов. По мере погружения напитывающихся водой нижних слоев, сверху накладываются новые слои. Иногда островитяне распиливают свои острова, как льдины, на части, либо наоборот, сращивают. Вокруг все из соломы. Можно спеть, как в известной песенке, заменив ключевое слово: «Соломенная почва, соломенные стены, соломенные лодки, соломенный народ…» Впрочем, надо сказать, что с некоторых пор индейцы довольно остроумно используют достижения, или, вернее, утилизируют отходы прогресса: они вплетают в свои недолговечные конструкции большое количество порожних пластиковых бутылок.

Когда катер заглушил мотор, воцарилась звонкая тишина. Мы поплыли на классической тростниковой лодке. С гордо выгнутыми носом и кормой, она лебедем плавно и совершенно бесшумно скользила по водной глади. И каждый внутри почувствовал, что уросы не зря так неохотно расстаются со своим кажущимся первобытным миром.

Позже, пройдя по каналу, прокошенному в тростнике, и оставив позади два длинных мыса, ограждающих бухту Пуно, катер вырвался на простор Титикаки. И вот тут действительно захватило дух от синевы воды и неба и от зрелища сказочных снеговых гигантов на горизонте – Кордильер Боливии. Покой и ширь, как где-нибудь в Заполярье, время замедляется, душа поет и растворяется в пространстве.

Вот он, Мачу-Пикчу. «Сбылись мечты идиота!» Место просто чудесное. Непревзойденное сочетание загадочных руин, головокружительных горных склонов и пьянящего воздуха, насыщенного ароматами трав и щебетом колибри. Про необъяснимое качество древней кладки, где в стыки межу пришлифованными многотонными каменными блоками невозможно просунуть лезвие, писал, наверное, каждый, кто брался за перуанскую тему. А ведь блоки эти – совсем не то, что одинаковые кирпичи. Они имеют сложную неправильную форму с закруглениями, выступами-шипами и соответствующими углублениями-пазами, которые не дали постройкам расшататься при регулярных сильных землетрясениях за сотни лет. Титаническая кладка главного храма Солнца покоится на естественном гранитном основании, плавно перетекая в него. Рядом – филигранно выточенный в скале водоток, по которому влага бесперебойно поступает на сельскохозяйственные террасы. Вырубленная из цельного монолита Интиуатана, или Коновязь Солнца – солнечные часы, показывающие смену сезонов посева и сбора урожая – даст фору любой самой изощренной абстрактной скульптуре. По этим руинам невозможно набродиться. Зато можно целый день просидеть в медитации на обзорной точке, как это сделала одна участница из нашей группы.

А остальные в это время вскарабкались на обе горы, между которыми на седловине воздвигнут Мачу-Пикчу. Свое имя («Старая Гора») город унаследовал от одной из них, а вторая называется Уайна-Пикчу («Молодая Гора»). Именно ее можно видеть на заднем плане всех классических открыток. Странно, но при входе на тропу, ведущую к вершине, нам сказали, что мы – первые русские за много лет, которые не поленились устроить себе это небольшое приключение. Внизу-то мы земляков встречали. Что ж, всем рекомендую этот прекрасный моцион! Полное «погружение» обеспечено. Низкий поклон Гению этого места!

65

capuli,спасибо! Может для этих рассказов(?) сделать отдельную тему?

66

да нет Амадор,пусть здесь остаются,может больше и не будет,а тут вроде бы всё о Перу.

67

Ребята, как интересно!!!!!!!!!!!!!!!!!! Фотки очень хорошие! Излагаете так отлично про эту страну!!! Молодцы!

68

winter написал(а):

Фотки очень хорошие!

capuli очень любит страну в которой живёт.

Отредактировано Amador (2010-02-11 23:44:26)

69

Ну, было бы странно, если б наоборот... :flag:

70

родственники приезжали в гости,вот нафотографировала ещё.
это пляжный городок,если это можно так назвать,"Санта Мария",в 53 км от Лимы.

71

capuli, спасибо!

72

Санта Мариа

73

фотки все тёмные от того,что солнца в это лето мало,такого не было ещё,всегда летом солнце,но изменения климата не известно к чему приведёт,солнца
нет но жарко.
сейчас фото побережья Лимы,первая только ещё санта Мариа

74

capuli, спасибо Вам большое!

75

Lima

76

ночная Лима и поющие фонтаны

77

центр Лимы

78

центр Лимы

79

центр Лимы

80

центр Лимы